Aller au contenu

Уровни владения языком

Альянс Франсез-Саратов использует коммуникативные методики, разработанные в соответствие с Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком (CECRL). 

__________

Что такое CECRL?

Это система уровней владения иностранным языком, с учётом знаний и умений, которые должен иметь учащийся в чтении, восприятии на слух, устной и письменной речи.
В системе CECRL знания и умения учащихся подразделяются на три крупных категории:

Элементарное:

  • Уровень A1
  • Уровень A2

Самостоятельное:

  • Уровень B1
  • Уровень B2

Свободное:

  • Уровень C1
  • Уровень C2

 

Здесь вы найдёте подробное описание всех уровней владения иностранным языком в соответствие с CECRL: 


Аудирование :
Чтение:

◆ Я могу понимать обиходные слова и широко распространенные выражения, касающиеся меня самого, моей семьи и конкретного непосредственного окружения, если со мной говорят медленно и отчетливо.

◆ Я могу понимать знакомые, слова, а также очень простые фразы, например, в объявлениях, каталогах или афишах.

Диалог:
Монолог:

◆ Я могу принимать участие в диалоге,
если мой собеседник повторяет в замедленном темпе свое высказывание или перефразирует его, а также помогает мне сформулировать то, что я пытаюсь сказать.

◆ Я могу задавать простые вопросы и отвечать на них в рамках известных мне или интересующих меня тем.

◆ Я могу, используя простые фразы и предложения, рассказать о месте, где живу, и людях, которых я знаю.

◆ Я могу писать простые открытки (например, из путешествия)..

◆ Я могу заполнять формуляры, вносить свою фамилию, национальность, адрес в регистрационный листок в гостинице.

 

Аудирование:
Чтение:

◆ Я могу понимать отдельные выражения и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных для меня тем (например, о себе и своей семье, о покупках, о месте, где живу, о работе).

◆ Я могу понимать, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях и объявлениях.

◆ Я могу понимать очень короткие и простые тексты.

◆ Я могу найти конкретную, легко предсказуемую информацию в простых текстах из повседневной жизни: рекламах, проспектах, меню, расписании.

◆ Я могу понимать простые письма личного характера.

Диалог:
Монолог:

◆ Я могу общаться в простых типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых мне тем и видов деятельности.

◆ Я могу поддерживать предельно краткий разговор на бытовые темы, и все же понимаю недостаточно, чтобы самостоятельно вести беседу.

◆ Я могу, используя простые фразы и предложения, рассказать о своей семье и других людях, условиях жизни, учебе, настоящей или прежней работе.

◆ Я могу писать простые короткие записки и сообщения.

◆ Я могу написать несложное письмо личного характера (например, выразить кому-либо свою благодарность за что-либо).

Аудирование: 
Чтение:

◆ Я могу понимать основные положения четко произнесенных высказываний в пределах литературной нормы на известные мне темы, с которыми мне приходится иметь дело на работе, в школе, на отдыхе и т.д.

◆ Я могу понимать, о чем идет речь в большинстве радио- и телепрограмм о текущих событиях, а также передач, связанных с моими личными или профессиональными интересами. Речь говорящих должна быть при этом четкой и относительно медленной.

◆ Я могу понимать тексты, построенные на частотном языковом материале повседневного и профессионального общения. 

 Я могу понимать описания событий, чувств, намерений в письмах личного характера..

Диалог: 
Монолог:

◆ Я могу общаться в большинстве ситуаций, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка.

◆ Я могу без предварительной подготовки участвовать в диалогах на знакомую мне/ интересующую меня тему (например, «семья», «хобби», «работа», «путешествие», «текущие события»)..

◆ Я могу строить простые связные высказывания о своих личных впечатлениях, событиях, рассказывать о своих мечтах, надеждах и желаниях. Кратко обосновать и объяснить свои взгляды и намерения.

◆ Я могу рассказать историю или изложить сюжет книги или фильма и выразить к этому свое отношение.

◆ Я могу писать простые связные тексты на знакомые или интересующие меня темы.

◆ Я могу писать письма личного характера, сообщая в них о своих личных переживаниях и впечатлениях.

Аудирование: 
Чтение:

◆ Я могу понимать развернутые доклады и лекции и содержащуюся в них даже сложную аргументацию, если тематика этих выступлений мне достаточно знакома.

◆ Я могу понимать почти все новости и репортажи о текущих событиях.

◆ Я могу понимать содержание большинства фильмов, если их герои говорят на литературном языке.

◆ Я могу понимать статьи и сообщения по современной проблематике, авторы которых занимают особую позицию или высказывают особую точку зрения.

◆ Я могу понимать современную художественную прозу.

Диалог: 
Монолог:

◆ Я могу без подготовки довольно свободно участвовать в диалогах с носителями изучаемого языка.

◆ Я могу принимать активное участие в дискуссии по знакомой мне проблеме, обосновывать и отстаивать свою точку зрения.

◆  Я могу понятно и обстоятельно высказываться по широкому кругу интересующих меня вопросов.

◆ Я могу объяснить свою точку зрения по актуальной проблеме, высказывая все аргументы "за" и "против".

◆ Я могу писать понятные подробные сообщения по широкому кругу интересующих меня вопросов.

◆ Я могу писать эссе или доклады, освещая вопросы или аргументируя точку зрения "за" или "против".

◆ Я могу писать письма, выделяя те события и впечатления, которые являются для меня особо важными.

Аудирование: 
Чтение:

◆ Я могу понимать развернутые сообщения, даже если они имеют плохую логическую структуру, а артикуляция звуков не всегда чёткая.

◆ Я могу почти свободно понимать все телевизионные программы и фильмы.

◆ Я могу понимать большие сложные нехудожественные и художественные тексты, их стилистические особенности. 

◆ Я могу понимать также специальные статьи и технические инструкции большого объема, даже если они не касаются сферы моей деятельности.

Диалог: 
Монолог:

◆ Я могу спонтанно и бегло, не испытывая трудностей в подборе слов, выражать свои мысли.

◆ Моя речь отличается разнообразием языковых средств и точностью их употребления в ситуациях профессионального и повседневного общения.

◆ Я могу точно формулировать свои мысли и выражать свое мнение, а также активно поддерживать любую беседу.

◆ Я могу понятно и обстоятельно излагать сложные темы, объединять в единое целое составные части, развивать отдельные положения и делать соответствующие выводы.

◆ Я могу четко и логично выражать свои мысли в письменной форме и подробно освещать свои взгляды. 

◆ Я могу подробно излагать в письмах, сочинениях, докладах сложные проблемы, выделяя то, что мне представляется наиболее важным.

◆ Я могу использовать языковой стиль, соответствующий предполагаемому адресату.

Аудирование: 
Чтение:

◆ Я могу свободно понимать любую разговорную речь при непосредственном или опосредованном общении.

◆ Я могу свободно понимать речь носителя языка, говорящего в быстром темпе, если у меня есть возможность привыкнуть к индивидуальным особенностям его произношения.

◆ Я могу свободно понимать все типы текстов, включая тексты абстрактного характера, сложные в композиционном или языковом отношении: инструкции, специальные статьи и художественные произведения.

Диалог: 
Монолог:

◆ Я могу свободно участвовать в любом разговоре или дискуссии, владею разнообразными идиоматическими и разговорными выражениями.

◆ Я могу бегло высказываться и выражать любые оттенки значения.

◆ Я могу быстро и незаметно для окружающих перефразировать свое высказывание, если у меня возникают трудности в использовании языковых средств.

◆ Я могу бегло и аргументировано высказываться, используя соответствующие языковые средства в зависимости от ситуации. 

◆ Я могу логически построить свое сообщение таким образом, чтобы привлечь внимание слушателей и помочь им отметить и запомнить наиболее важные положения.

◆ Я могу логично и последовательно выражать свои мысли в письменной форме, используя при этом необходимые языковые средства. 

◆ Я могу писать сложные письма, отчеты, доклады или статьи, которые имеют четкую логическую структуру, помогающую адресату отметить и запомнить наиболее важные моменты. 

◆ Я могу писать резюме и рецензии, как на работы профессионального характера, так и на художественные произведения.

__________

© l.l. / AF Saratov. 
Эта страница подготовлена Альянс Франсез Саратов. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только при условии получения письменного согласия от администрации сайта. Пожалуйста, обращайтесь по адресу saratov@afrus.ru.